Псковские дороги испытаний
03 апреля 2022
Крымский мост – сложнейшее инженерное сооружение с автомобильным и железнодорожным полотном протяженностью 19 километров – построили всего за три года. И столько же времени ремонтируют улицу Леона Поземского в Пскове. Меньше трёх километров городской магистрали никак не могут привести в порядок. Почему?
СРОКИ СДВИГАЮТ, ЗАРПЛАТА ИДЁТ
О ремонте улицы, которая связывает микрорайоны Запсковье, Овсище и Писковичи с центром города, объявили ещё в августе 2019 года. Но дело как-то не заладилось с самого начала. Да настолько, что в июле 2021 года администрация области выставила подрядчику штраф на сумму 5 миллионов рублей за нарушение сроков договора!
Губернатор Михаил Ведерников взял ситуацию под контроль, но процесс это особо не ускорило – к обещанному августу 2021 года объект так и не сдали.
Новый срок сдачи – июль 2022-го. Но горожане иллюзий по поводу скорого завершения работ уже и не питают.
И это, к сожалению, не единственный случай, когда псковичи вынуждены поминать дорожников недобрым словом.
БЕРЕГИТЕ НОГИ, ГОСПОДА! И ДАМЫ ТОЖЕ
Прогуляться от центра города в сторону Запсковья для псковских модниц на каблуках, как и для мужчин, которым дороги ботинки, – непозволительная роскошь. Пешеходная зона заканчивается на пересечении с улицей Набат, дальше – бег по пересечённой местности. На время ремонта для людей никто не удосужился предусмотреть хотя бы временные настилы.
Не лучше ситуация и на перекрестке улиц Набат и Поземского. Здесь, на месте слоя древнего Пскова VIII–IX веков, археологи вели раскопки. Глава города Борис Ёлкин разрешил проводить исследования лишь до ноября прошлого года. Ученые уехали вовремя, но и сегодня, спустя пять месяцев, картина на одном из самых оживленных участков дорожной сети удручающая – котлованы, два трактора и несколько сонных рабочих.
Впрочем, на многих других трассах Пскова нет вообще никаких примет скорого ремонта. Например, единственная объездная улица Ипподромная уже давно покрыта ямами и трещинами.
КРУГИ АДА
Но даже там, где дорожное полотно в относительном порядке, автомобилисты всё равно не могут проехать, не чертыхаясь. Пользователи специального форума интернет "Убитые дороги Пскова" делятся своими эмоциями:
"На Труда-Поземского совершенно не ясна идея обустройства кругового движения"
"Круговое Труда-Поземского – покрытие вокруг люков – это же лютый кошмар! Как было при сдаче – так и осталось!"
"Новые дороги обрастают ямами, никто по гарантии ничего не делает"
КТО ВИНОВАТ?
По логике, проблем с ремонтом дорог быть не должно. Контракты на ремонт и реконструкцию власти заключают осенью, чтобы подрядчики приступили к работам весной и успевали завершить их до морозов. Но хорошо всё на бумаге, пока, видимо, не забыли про овраги.
– Одна из главных проблем – у нас в регионе не хватает подрядчиков, способных выполнять крупные контракты в сжатые сроки, – считает председатель Совета РО Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Псковской области Олег Брячак. – Специальная техника часто не рассчитана на ширину дорожного полотна, что приводит к дополнительным швам на новом покрытии. Также вызывает беспокойство непродуманная прокладка ливневой канализации. Вода попросту не уходит с дорог, из-за чего асфальт промерзает и довольно быстро трескается.
НАСКОЛЬКО ДОРОГИ ДОРОГИ?
Масштабная реконструкция улицы Леона Поземского. ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ОКОЛО 354 МЛН РУБЛЕЙ, 329 из которых – работы в границах от улицы Набат до Ипподромной.
Сколько тратят на ремонт дорог в Псковской области:
2020 г. – 2,6 млрд руб.
2021 г. – 2,6 млрд руб.
2022 г. – 10,7 млрд руб.
Плохие дороги – одна из причин высокой аварийности в регионе. Всего в 2021 году в области произошло 708 ДТП, в которых 110 человек погибли, 896 – получили травмы (По данным УГИБДД УМВД области).
ОЛЕГ БРЯЧАК, Председатель Совета РО Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Псковской области:
– География реконструируемых дорог в Псковской области достаточно обширна. В текущем году бюджет на эти работы был увеличен более чем в три раза. Количество отремонтированных улиц возрастет. Но есть и свои минусы, связанные со спецификой региона. В некоторых местах не продумана логистика на период реконструкции. Так, при кусковом ремонте улицы Леона Поземского и Советского моста – Запсковье оказалось частично отрезанным от других микрорайонов. На предложенных объездных путях в пробках можно простоять 50 минут, что для Пскова – настоящий транспортный коллапс. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ регулярно вносит предложения по улучшению дорожной инфраструктуры области. Эту проблему решить можно, если объединить усилия властей, представителей нашей фракции и простых жителей региона.